Настоящая бизнес цель – это challenge
Большое количество бизнес – команд на сегодняшний день, оказывается, не имеют четких и понятных целей, в лучшем случае они знают примерно понятное направление. Довольно часто в корпоративной среде можно услышать от сотрудников, начиная с ТОП уровня, что они, если честно, понятия не имеют, куда идем, что делаем, зачем все это?
В отсутствие ясности у лидера команды, владельца бизнеса, на помощь всегда приходят банальные KPI и базовые финансовые показатели компании, которые призваны заменить туман про цели хоть какой-то конкретикой.
Это очень выгодно, если лидер (собственник) решает свои личные тактические задачи, играя в игру «у нашего бизнеса есть стратегические цели!», или, такое возможно, когда сам лидер находится на этапе трансформации, на распутье (“хочу ли я”, “могу ли я”, “способны ли мы”).
В итоге, все что есть в качестве ориентира компании и членов команды №1 — это деньги, в разных их выражениях (оборот, прибыль, EBITDA, доля рынка).
Проблема в том, что все эти показатели и ориентиры не способны по-настоящему воодушевить и вдохновить ни одну команду. При этом лидеру всегда хочется верить в то, что этого достаточно для собственной мотивации и получения высокой отдачи от людей.
Настоящая, воодушевляющая бизнес цель всегда больше, чем просто критерий измеримости (счет на табло), в крутой цели есть эмоция! В цели есть не только ответ на вопрос «что мы хотим получить?», но и ответ на вопрос «что мы хотим создать?» или «зачем нам это надо?» / «почему нам это важно?» (это можно назвать и миссией, нам больше нравится слово «смысл»).
Настоящая цель – она всегда «на вырост», она амбициозна, она может восприниматься большой, пугающей, вызывающей и т.п. — потому что только в таких вещах есть настоящий смысл.
Если для того, чтобы достичь цель, нужно просто поднапрячься, просто больше поработать, и в принципе — это единственное, что отделяет вас от нее, то это не совсем Цель. Ведь все это произойдет и так, рано или поздно (в лучшем случае, чаще никогда).
Удивительно, но большинство компаний(команд) выбирают в качестве цели, как правило, то, что в принципе должно произойти и так. Другими словами, постановка целей, как правило, это легализация (декларирование) безопасных обязательств.
Это легко заметить по тому, насколько ярко горят глаза людей в вашей команде, по тому, возникают ли у вас трудности с тайм-менеджментом (когда есть настоящая цель, вопрос тайм-менеджмента в принципе не возникает, вся шелуха отваливается сама, остается только самое важное), по тому, как скоро вы опускаете руки при возникновении трудностей.
При этом, большинство из вас помнят те чудесные времена, тот уникальный опыт в прошлом, когда ваша работа (этап в жизни) был связан с драйвом, с сумасшедшей командой, с высокой интенсивностью и удивительными результатами в конце. Вот это было время, правда? Тогда у вас был challenge — вызов / очень сложная задача.
Самое важное и интересное заключается в том, что только настоящая цель = challenge (цель-вызов), цель, наполненная смыслом, большая и амбициозная задача, способна привести к настоящему развитию.
Именно поэтому, одним из базовых принципов business gym при работе с командами является принцип главенство цели, который заключается в том, что только наличие “правильной” цели способно обеспечить потенциал для изменений.
Начните свои изменения с поиска / формулирования / интеграции команды вокруг настоящей цели=challenge и возвращайтесь к этому вопросу, когда мотивация людей, энергия, изменения, ваше развитие остановилось. Возможно ваша цель уже перешла из разряда смелой в отряд повседневности.