С кем можно реализовать амбициозную цель?
Казалось бы – ответ прост: выбери тех, кому можешь доверять, желательно проверенных, еще лучше с хорошей экспертизой, достаточно амбициозных, и … задача по набору бизнес-команды выполнена (что, конечно, не так-то просто сделать!).
На практике происходит следующее – повышение уровня амбициозности цели, выбор новой цели могут стать и становятся «естественным фильтром» для обновления состава команд менеджеров
Как это происходит?
«Начинаем с одними, в процессе меняем состав». Это, конечно, не «железная» формула, но опыт множества бизнес – лидеров. Особенно в последние годы, когда к лидерам и бизнес – командам предъявляются всё более жесткие требования.
Цели и Ценности
Вот два ключевых фактора, которые иногда незаметно, но от этого не менее эффективно, становятся причиной смены менеджеров в управленческих или проектных командах, которые решают амбициозные задачи.
Каждый из этих двух факторов задает свои требования, которые стоит рассмотреть более внимательно.
ЦЕЛИ
Определенность в отношении цели творит чудеса. Иногда достаточно, чтобы цель стала ясной и максимально конкретной, чтобы «лишние ушли», а «нужные нашлись».
Часто, особенно в России, где сильны коллективные энергии, лидер может предпочесть известный и проверенный состав команды, которой он управляет, новой цели.
Почему?
Часто лидер даже не отдает себе отчета, что смена состава команды – это такой стресс и такой риск, на который он не готов пойти. И … неосознанно отступается от цели или снижает уровень амбиций в достижениях.
ЦЕННОСТИ
Туманный критерий. Неопределенные мотивы. Неясные обязательства.
Ценности – это действительно то, что способно сплотить людей в очень сильную, высокоэффективную команду. Команде, собранной на основе ценностей, но не обладающей полной профессиональной экспертизой для решения задач, все равно можно смело предсказать успех – многое будет сделано на мотивации, в состоянии вдохновения, в отношениях взаимодействия единомышленников.
Однако все же удача, если такая команда «родилась сама собой». Чаще лидерам приходится пройти достаточно долгий этап «проб и ошибок», чтобы научиться по-настоящему эффективно оценивать тех, кто должен войти в новую команду при постановке новой цели.
Что происходит?
Что происходит, если заранее не обратить внимания на точность целей и ясность ценностей?
Примеры:
- В самый «разгар битвы» вам приходится менять людей на ключевых позициях, или они сами уходят
- На «официальном уровне» есть команда лидеров, в реальности – происходят «подковёрные игры», налицо конфликт интересов
- Приходится мириться с экспертизой, но – ценой целостности команды и уровнем доверия в ней
- Команда есть, а результатов – нет, или они незначительны
- Нарастает количество «неразрешимых конфликтов», и на них уже невозможно не обращать внимания
- Команда по-факту состоит из нескольких команд, каждая из которых ратует за свои цели и декларирует свои ценности
СКОРОСТЬ
Если у вас нет большого количества времени и возможности сделать большое количество ошибок, прежде чем вы создадите по-настоящему Свою команду, стоит обратить внимание на следующие моменты:
1. Проверьте Цель.
Проверьте её с нескольких точек зрения.
С точки зрения амбициозности (амбициозна, не очень, слишком амбициозна).
С точки зрения её конкретности. Иногда можно встретиться с тем, что лидер, уверенный в том, что сам хорошо понимает цели, не может донести их смысл до тех, на чье полномасштабное участие в их реализации он рассчитывает.
С точки зрения оценки масштаба изменений, которые потребуются.
А затем – окиньте взглядом свою команду и попробуйте трезво оценить – с кем вы пойдете дальше, и не нужен ли вам кто-то другой в команду.
2. Подумайте о Ценностях.
Что должно объединить «ваших людей» в команду, даже если придется преодолевать серьезные трудности?
В чем вы хотели бы быть уверенными вместе с этими людьми?
Что бы такого эти люди могли говорить всем остальным сотрудникам компании, показывать своим поведением?
Если вам удастся «копнуть достаточно глубоко», это также позволит вам стать намного более уверенным в составе команды, с которой вы реализуете достойные цели.
3. Узнайте больше о себе, как о лидере.
Цели и ценности – это зона прежде всего, вашего управления.
Принципы и способы принятия решений, амбиции и просто устремления, видение, которое вы формируете, ваш характер – все это то, что установит реальные цели и будет демонстрировать настоящие ценности.
Если вы хорошо знаете себя, вас будет сложно обмануть. Если вы начнете более осознанно использовать свои глубинные ценности и свои амбиции, то сможете рассчитывать на максимальную ясность в создании эффективной бизнес-команды и управлении ей.