Стратегическая сессия: недостаточно просто принять новые решения!
В завершении календарного года, для многих компаний наступает этап планирования новых или уточнения уже разработанных стратегий на будущий год. Далеко не каждая из этих стратегий будет реализована. И причина не только в том, что приходится корректировать планы, исходя из реалий рынка, политики или действий конкурентов.
От многих целей приходится отказываться на ходу как от невозможных. Невозможных потому, что команды, от которых зависит реализация целей и стратегий, могут оказаться не готовы к уровню вызова, не полностью соответствовать поставленной цели, не обладать необходимым уровнем взаимодействия или сыгранности.
Предлагаем вам спланировать не только новые стратегии, но и их реализацию.
И для этого сделать пять шагов:
1. Проверьте, насколько ясно и реалистично сформулированы цели
Иногда, несмотря на понимание, что необходимо проверять формулировки, цели обозначаются недостаточно ясно, могут выглядеть для руководителей и сотрудников «оторванными от реальности».
Кому-то не хватает времени на проработку формулировок, кто-то уделяет недостаточно внимания отдельным факторам. Что можно сделать на самом минимальном уровне: проверьте цели по технологии SMART – сами, попросите кого-то дать вам обратную связь перед тем, как вы представите цели своим руководителям и сотрудник.
2. Убедитесь в том, что у вас есть команды, готовые реализовать эти цели
Не всегда очевидна связь между целями и потенциалом команд, которые должны этих целей достигнуть. Об этой связи чаще всего узнают, когда цели не достигаются (если все получается, то такой вопрос обычно не возникает).
Некоторые команды и некоторые руководители будут разделять новые цели, другие – нет. Чтобы заранее определиться с этим, вам нужно оценить потенциал этих руководителей и команд по отношению к новым целям. И не только потенциал, но и мотивацию.
Не пожалейте времени на то, чтобы проверить соответствие потенциала команд и новых целей. Если потом, «на ходу», вы будете менять игроков или команды, это может оказаться более дискомфортным и более затратным.
3. Спланируйте – что должно измениться в работе этих команд
Возможно, то, что раньше делали руководители и команды, вас устраивало (предположим, что это так ))).
Новые цели, если они действительно выбраны, всегда приносят с собой необходимость изменить подход в работе, изменить формат взаимодействия.
Например, если раньше какие-то детали и задачи можно было «опустить», и ничего страшного при этом не происходило, то теперь вы не можете позволить этому происходить – условия изменились, «кризис на дворе» и т.д.
Это означает, что вам придется «задать» новые правила и следить за тем, чтобы эти правила исполнялись. А это – изменение привычек, выход из «зоны комфорта».
Поэтому стоит достаточно точно определить условия, которые будут меняться, и подготовиться к тому, что вы точно какое-то время будете встречаться с различными вариантами сопротивления, а не поддержки необходимых изменений. Это – нормально.
4. Проверьте – сколько времени потребуется на эти изменения
На реальные изменения всегда требуется время. Это не означает, что вам нужно отказаться от каких-то целей или задач. Но кое-что точно важно учесть.
Например, если мы говорим об изменении привычного поведения, на это точно потребуется время, причем в следующей прогрессии: «сначала больше – потом меньше».Всегда есть и будет «инерция» в привычных способах принятия решений, во взаимодействии.Учтите это в сроках ожиданий, чтобы не столкнуться с разочарованием или раздражением, если на первых этапах как бы «ничего не будет происходить».
От вас (да и от остальных) потребуется определенная воля и терпение для того, чтобы старые привычки заменились новыми. Запланируйте это – и вы будете лучше чувствовать себя, когда ожидания сначала не будут оправдываться.
5. Спланируйте действия для точного понимания новой стратегии и целей на всех уровнях
- Не очень приятная история – когда цели точны и ясны, но так получается, что кто-то из ваших сотрудников или руководителей узнаёт о них примерно так через пол – года или год после старта .
Убедитесь, что у вас есть план действий по качественному информированию всех, кто должен быть информирован. Подумайте о разных каналах и подаче информации – то, что вы можете сказать одним, для других окажется «лишней» или «неадекватной» информацией. Спланируйте – как вы сможете проверить понимание новых целей и новых задач. - Если вы сделали последовательно все пять шагов, у вас должен получиться список «правил», «требований» и «условий», благодаря которым новая стратегия и новые цели с большей степенью вероятности будут реализованы.
И вот что важно сделать – не только донести до ваших сотрудников (в первую очередь, до управленческих команд) целевые цифровые и качественные показатели, но и понимание того, что необходимо будет изменить в поведении, во взаимодействии. Тогда всем станет более понятно, в какую игру играть, и каковы правила этой новой игры.
Если вам интересно, что и как нужно делать после стратегической сессии, чтобы принятая вами стратегия начала по-настоящему реализовываться, закажите презентацию технологии Business Gym в вашем офисе. Приедем, все расскажем и покажем – бесплатно!