Есть ли жизнь после тренингов?
Сейчас, пожалуй, уже нет такой компании или людей, которые еще не знают, что такое тренинг, никогда на нем не были или не слышали что-либо о таком формате. Тренингами сейчас никого не удивишь.
Нужно или не нужно учить людей? Если нужно, то кого, и чему учить? Если понятно кого и чему, то каким образом их учить? Если это тренинг, то какой выбрать? Если понятно какой тренинг (про что), то какого тренера выбрать? А что дальше? Чему еще нужно учить людей? А если мы уже много чему учились и использовали разные форматы, то что еще есть новенького? А если чувствуем, что учить все еще нужно, то что делать дальше?
Важно понять, что тренинги / семинары и другие подобные краткосрочные форматы обучения решают часть задачи, отвечающую за знания, понимание, озарения, осмысления, за расширение кругозора, помогают задуматься, принять какие-то решения, посмотреть на ситуацию под другим углом, попробовать новые полезные инструменты или технологии и лишь немного потренировать.
Тренинг = тренировка (должно быть так) = немного попробовать (в лучшем случае по факту), но ≠ сформировать новую привычку (точно!)
Все самые чудесные технологии, которые вы получили на тренинге не могут заработать сразу. Для изменения своих привычек и внедрения новых нужно время и воля! Ни один тренинг не способен эту задачу решить.
С другой стороны, очевидно, что задача тренинга это собственно дать вам инструмент, показать, как он работает, дать попробовать, а дальше, хотите пользуйтесь, хотите нет…
Но мы же не просто так купили тренинг, нужно его отбить по полной, нужно вернуть инвестиции, поэтому давайте придумаем способ контролировать людей после обучения и увидеть, кто отбивает инвестиции в него, а кто нет. Заодно, таким образом, еще и оценим эффективность проданного нам обучения. Если люди применяют инструменты после тренинга, значит тренинг хороший и полезный, а если нет, то значит тренинг не эффективный…
Результат закономерен. В лучшем случае, после самого чудесного тренинга люди носятся с горящими глазами пару недель, в уникальных ситуациях что-то применяют (это не вопрос тренинга, вопрос людей/учеников), в большинстве случаев, ничего не происходит.
Так как не происходит качественного внедрения (люди немного пробуют, но у них не получается сразу…. а когда сразу получалось?), получают первый негативный опыт, или вовсе не используют инструменты. Очень быстро возникает вопрос в качестве инструментов.
Наряду с природной особенностью людей искать внешние причины своих неудач, развитой годами привычкой оправдываться, и не желанием брать ответственность за свою жизнь на себя, возникает потребность в поиске новых инструментов. Дело точно в них, нужно просто найти другой, лучше. Этот не подходит. В нашей отрасли это не работает, у нас все тут особенное. А есть у вас что-нибудь еще? Это мы уже проходили
Так рождается “гонка вооружений”, погоня за новыми методиками, тренингами, форматами, темами, фишками, формами и т.п.
Для внедрения в повседневную практику нужен другой формат, не тренинг. После тренинга нужно внедрение, формирование привычек, тренировки.
Для настоящего изменения привычек (внедрения) нужно время и дисциплина, которую не способен создать ни один тренинг!
- Вы правда верите, что 2 дня на тренинге способны сформировать новые привычки?
- Вы действительно верите, что ваши люди сами будут выделять время, чтобы тренировать на ежедневной основе новые навыки?
- Вы правда надеетесь, что найдете время чтобы регулярно работать со своими людьми, пока не добьетесь внедрения новых привычек?
- На что вы рассчитываете? На то, что люди сами обладают достаточной волей к изменениям или достаточным уровнем мотивации для этого?
- Может вы думаете, что просто нужно заказать еще один тренинг?
Метка:Обучение